|
||||||||
8 (495) 740 16 45 |
Пресс-центр | Новости |
Кто покупает курортную недвижимость в РоссииВ первую очередь это связано с тем, что в ситуации риска потери сбережений многие москвичи вложились в новостройки Москвы и области – бум пришелся на начало 2015 года, когда все доступные варианты «под рукой» были распроданы, на удивление, быстрыми темпами. Неизменными остались основные возрастные группы покупателей. В возрасте 50-59 лет принимают решение о покупке российской курортной недвижимости 30% покупателей. В возрасте 40-49 лет — 27%. Далее идет самая активная возрастная группа 30-39 лет, которая, однако, пока думает о первом жилье больше, чем о курортном, в связи с чем составляет только 20% всех покупателей. Существуют предпосылки для роста этого показателя: в связи с глобальным стремлением вести здоровый образ жизни люди стремятся проводить как больше времени в благоприятном климате. Многие отправляются на юг в период цветения – чтобы избежать аллергий, от которых страдает практически треть населения. Самая небольшая группа в возрасте 60-69 лет. Она составляет 15% от общего числа покупателей. Любопытно, что в 2015 основные структурные изменения внутри самих групп произошли в группах 50-59 и 60-69. В первой группе стало меньше покупателей возраста 50-54, и больше — 55-59), во второй – покупатели, напротив, «помолодели». Несмотря на то, что москвичи активно скупали и собственно московское предложение, тяга к морю и уникальному воздуху делает свое дело: уставшие от мегаполиса москвичи продолжают лидировать в доле покупателей курортной Анапы, их – 38%. Традиционно, за уставшими от большого города покупателями следуют жители севера – им необходимо тепло и солнце, а Москва не всегда доступна по стоимости. Жители Тюменской области – это 10% от общего числа покупателей курортной недвижимости. Далее идут жители Краснодарского края – тоже 10%, далее — г. Санкт-Петербург – 5%, Свердловская область – 3%. Доли остальных областей незначительны. Примечательно, что большим спросом у жителей Тюмени и Краснодарского края пользуются земельные участки (стоимость — от 500 тыс./6 соток). Их приобретение – это реализация мечты о своем доме на море. Суммируя вышесказанное, основная доля покупателей — это жители регионов с высокой покупательной способностью (Москва, Тюменская область, Санкт-Петербург, Свердловская область), совокупно их доля составляет 56%. Если москвичи, как правило, покупают жилье с инвестиционными целями (перепродажа, аренда) или с целью временного проживания на период каникул и отпуска, то для остальных – это «первое» жилье или переезд в более благоприятный климат в зрелом возрасте. Также высока доля покупателей из Краснодарского края. Цель их покупки, вероятнее всего — либо второе жилье, либо сдача квартиры в аренду. В целом покупатели имеют доход выше среднего и, что еще более точно – основательный подход к накоплениям: 87% покупателей либо сразу оплачивают покупку, либо используют небольшую рассрочку (в основном до 3-х месяцев) до полугода. Некоторые жители Северных областей реализуют свое жилье по месту своего предыдущего проживания и переезжают в Анапу. |